Неточные совпадения
Он видел, что Россия имеет прекрасные земли, прекрасных рабочих и что в некоторых случаях, как у мужика на половине дороги, рабочие и земля производят много, в
большинстве же случаев, когда по-европейски прикладывается капитал, производят мало, и что происходит это только оттого, что рабочие хотят работать и работают хорошо одним им свойственным образом, и что это противодействие не случайное, а постоянное, имеющее основание в духе
народа.
Там, в Париже, сидели фигуры в
большинстве однообразно тяжеловатые, коренастые, — сидели спокойно и свободно, как у себя дома, уверенные, что они воплощают в себе волю
народа Франции.
Но есть другая группа собственников, их —
большинство, они живут в непосредственной близости с
народом, они знают, чего стоит превращение бесформенного вещества материи в предметы материальной культуры, в вещи, я говорю о мелком собственнике глухой нашей провинции, о скромных работниках наших уездных городов, вы знаете, что их у нас — сотни.
В день, когда царь переезжал из Петровского дворца в Кремль, Москва напряженно притихла.
Народ ее плотно прижали к стенам домов двумя линиями солдат и двумя рядами охраны, созданной из отборно верноподданных обывателей. Солдаты были непоколебимо стойкие, точно выкованы из железа, а охранники, в
большинстве, — благообразные, бородатые люди с очень широкими спинами. Стоя плечо в плечо друг с другом, они ворочали тугими шеями, посматривая на людей сзади себя подозрительно и строго.
— Да, — согласился Самгин и вспомнил: вот так же было в Москве осенью пятого года, исчезли чиновники, извозчики, гимназисты, полицейские, исчезли солидные, прилично одетые люди, улицы засорились серым
народом, но там трудно было понять, куда он шагает по кривым улицам, а здесь вполне очевидно, что
большинство идет в одном направлении, идет поспешно и уверенно.
Но и в провинции праздновали натянуто, неохотно, ограничиваясь молебнами, парадами и подчиняясь террору монархических союзов «Русского
народа» и «Михаила Архангела», — было хорошо известно, что командующая роль в этих союзах принадлежит полиции, духовенству и кое-где — городским головам, в
большинстве — крупным представителям торговой, а не промышленной буржуазии.
— Видишь ли, мы все — Исааки. Да. Например: дядя Яков, который сослан, Мария Романовна и вообще — наши знакомые. Ну, не совсем все, но
большинство интеллигентов обязано приносить силы свои в жертву
народу…
Там, где край тесно населен, где
народ обуздывается от порока отношениями подчиненности, строгостью общего мнения и добрыми примерами, там свободное употребление вина не испортит
большинства в
народе.
Воля
народа не может быть принята формально бессодержательно, как утверждение абсолютного права народной воли, воли
большинства, воли массового количества господствовать в каком угодно направлении, чего угодно хотеть, что угодно давать и отнимать.
От волнения Тит в первую минуту не мог сказать слова, а только тяжело дышал. Его худенькое старческое лицо было покрыто потом, а маленькие глазки глядели с усталою покорностью.
Народ набился в волость, но, к счастью Тита,
большинство здесь составляли кержаки.
Какой тип священника лучше и любезнее для
народа, это покажет время; но личные мои симпатии, несомненно, тянут к прежнему типу, и я очень рад, что он исчезает настолько медленно, что и теперь еще составляет
большинство.
При этом деспотическими правительствами прямо воспрещается печатание и распространение книг и произнесение речей, просвещающих
народ, и ссылаются или запираются все люди, могущие пробудить
народ от его усыпления; кроме того, всеми правительствами без исключения скрывается от
народа всё, могущее освободить его, и поощряется всё, развращающее его, как-то: писательство, поддерживающее
народ в его дикости религиозных и патриотических суеверий, всякого рода чувственные увеселения, зрелища, цирки, театры и всякие даже физические средства одурения, как-то: табак, водка, составляющие главный доход государств; поощряется даже проституция, которая не только признается, но организуется
большинством правительств.
Если бы христианство предлагалось людям в его истинном, а не извращенном виде, то оно бы не было принято
большинством людей, и
большинство это осталось бы чуждым ему, как чужды ему теперь
народы Азии. Приняв же его в извращенном виде,
народы, принявшие его, подверглись хотя и медленному, но верному воздействию его и длинным, опытным путем ошибок и вытекающих из них страданий приведены теперь к необходимости усвоения его в его истинном значении.
«К несчастью, несомненно то, что при теперешнем устройстве
большинства европейских государств, удаленных друг от друга и руководимых различными интересами, совершенное прекращение войны есть мечта, которой было бы опасно утешаться. Однако некоторые принятые всеми более разумные законы и постановления при этих дуэлях между
народами могли бы значительно уменьшить ужасы войны.
«Но, — скажут на это, — всегда во всех обществах
большинство людей: все дети, все поглощаемые трудом детоношения, рождения и кормления женщины, все огромные массы рабочего
народа, поставленные в необходимость напряженной и неустанной физической работы, все от природы слабые духом, все люди ненормальные, с ослабленной духовной деятельностью вследствие отравления никотином, алкоголем и опиумом или других причин, — все эти люди всегда находятся в том положении, что, не имея возможности мыслить самостоятельно, подчиняются или тем людям, которые стоят на более высокой степени разумного сознания, или преданиям семейным или государственным, тому, что называется общественным мнением, и в этом подчинении нет ничего неестественного и противоречивого».
Совершенное равенство прав; атаманы и старшины, избираемые
народом, временные исполнители народных постановлений; круги, или совещания, где каждый казак имел свободный голос и где все общественные дела решены были
большинством голосов; никаких письменных постановлений; в куль да в воду — за измену, трусость, убийство и воровство: таковы главные черты сего управления.
Вечером в Гамбринусе было так много
народа, что
большинству приходилось стоять, кружки с пивом передавались из рук в руки через головы, и хотя многие в этот день ушли, не плативши, Гамбринус торговал, как никогда.
Приехавшие рабочие из других деревень, в
большинстве самый отпетый
народ, набравшийся по приискам вольного духу, дополняли картину своим пьянством, драками и постоянно приставали к причинным бабам и девкам.
Глупо, когда один человек считает себя лучше других людей; но еще глупее, когда целый
народ считает себя лучше других
народов. А каждый
народ,
большинство каждого
народа, живет в этом ужасном, глупом и зловредном суеверии.
Постоянно нашептывают, что опасно открывать некоторые вещи
большинству людей. Говорят: «Мы знаем, что это неправда, но для
народа это необходимо.
Народу полезно верить в это и потому можно сделать много зла, поколебав эту его веру».
Как жизнь и судьба отдельного человека определяются тем, на что мы менее обращаем внимания, чем на поступки, — его мыслями, так и жизнь обществ, людей и
народов определяется не событиями, свершающимися среди этих обществ и
народов, а теми мыслями, которые соединяют
большинство людей этих обществ и
народов.
18) Суеверие государства состоит в вере в то, что необходимо и благотворно, чтобы меньшинство праздных людей властвовало над
большинством рабочего
народа.
Зала переполнилась
народом. Каждый торопился занять себе место поудобнее: на стульях, на подоконниках, но
большинство теснилось у стола, поближе к председателю.
Мог ли русский
народ признать своею государыней женщину, не знавшую по-русски, «великую княжну», о которой до того никто не слыхивал, ибо ни о браке императрицы Елизаветы, ни о рождении ею дочери никогда не было объявлено, а если и ходили о том слухи, то одни им верили, а другие, составлявшие громадное
большинство, или не верили, или вовсе не знали о существовании княжны Таракановой?
Но у
большинства оказалось не так, до
народа им нет никакого дела.
Поживя в нескольких отельчиках Латинского квартала, уже в течение одной зимы и позднее я прекрасно ознакомился с тем, как средний студент проводит свой день и что составляет главное"содержание"его жизни. Печать беспечного"прожигания"лежала на этой жизни — с утра до поздних часов ночи. И эта беспечность поддерживалась тем, что тогда (да и теперь это еще — правило) студенты в огромном
большинстве были обеспеченный
народ.
Мать, духовенство,
большинство бояр, голос божий — голос
народа убеждали его сразиться с неприятелем.
Вокруг них толпился
народ, успевший проникнуть в храмину. Подьячий Родька Косой, как кликали его бояре, чинно стоял в углу первого стола и по мере надобности раскапывал столбцы и, сыскав нужное, прочитывал вслух всему собранию написанное. Давно уже шел спор о «черной, или народной, дани». Миром положено было собрать двойную и умилостивить ею великого князя. Такого мнения было
большинство голосов.
И это свойство оказалось роковым для русского
народа, потому что святыми бывают лишь немногие избранники,
большинство же обрекается на бесчестность.
Белокаменная, каковою в то время она далеко не была, так как
большинство теремов боярских были деревянные, подлый же
народ — так назывались тогда простые, бедные люди — ютился в лачугах и хижинах, переживала в это время, вместе со всею Русью, тяжелые годы.
С первых же шагов этой новой деятельности Светлогуб встретил два неожиданных препятствия: одно в том, что
большинство людей
народа не только было равнодушно к его проповедям, но почти презрительно смотрело на него. (Понимали его и сочувствовали ему только исключительные личности и часто люди сомнительной нравственности.) Другое препятствие было со стороны правительства. Школа была запрещена ему, и у него и у близких ему людей были сделаны обыски и отобраны книги и бумаги.
Вам или
большинству из вас кажется, что все происходит оттого, что среди правильного течения жизни являются какие-то беспокойные, недовольные люди, мутящие
народ и нарушающие это правильное течение, что виноваты во всем только эти люди, что надо усмирить, обуздать этих беспокойных, недовольных людей, и тогда опять все будет хорошо, и изменять ничего не надо.
Но вот уже более 30 лет ловят, заключают, казнят, ссылают этих людей тысячами, а количество их все увеличивается, и недовольство существующим строем жизни не только растет, но все расширяется и захватило теперь уже миллионы людей рабочего
народа, огромное
большинство всего
народа.
Она как будто бы не предусматривает того, что воля
народа может направиться ко злу, что
большинство может стоять за неправду и ложь, а истина и правда могут остаться достоянием небольшого меньшинства.
Большинство рабочего
народа, лишенного земли и потому возможности пользоваться произведениями своего труда, ненавидит землевладельцев и капиталистов, держащих его в рабстве.
Впоследствии надеюсь разъяснить все это в надлежащей подробности.]; но и в течение стольких веков эти секты не успели сродниться с русским
народом, доселе представляются они
большинству его чуждым, несообразным с обычной русской жизнью явлением.
Они готовы стать на путь насильственного господства меньшинства (революционного пролетариата столиц) над
большинством русского
народа.
Одни люди,
большинство рабочего
народа, продолжая по преданию исполнять то, чего требуют церкви, и отчасти вера в это учение, без малейшего сомнения верят, именно верят, и в то, возникшее в церковной вере и основанное на насилии государственное устройство, которое ни в каком случае не может быть совместимо с христианским учением в его истинном значении.
4) Если и допустить, что раздача будет производиться так, что не ослабит самодеятельности
народа, то нет возможности правильно распределить пособия, и ненуждающиеся захватят долю нуждающихся, из которых
большинство все-таки останется без помощи и погибнет.
Поймите это, особенно вы, молодежь, поколение будущего, перестаньте, как это делают теперь
большинство из вас, искать этого воображаемого счастья в составлении блага
народа посредством участия в управлении, в суде, в обучении других людей, поступления для этого в приучающие вас к праздности, самомнению, гордости, развращающие заведения всякого рода гимназий, университетов, перестаньте участвовать в разных организациях, имеющих целью будто бы благо народных масс, а ищите одного того, что всегда одно нужно всякому человеку, что всегда доступно всякому, что дает наибольшее благо ему самому и вернее всего служит благу его ближних.
Так это случилось с огромным
большинством рабочего
народа. (Я не говорю про те небольшие общины людей, прямо отрицавших церковное учение и устанавливающих свое более или менее близкое к христианскому, в его истинном значении, учение, не говорю потому, что число таких людей слишком ничтожно в сравнении с огромной массой людей, всё больше и больше освобождавшихся от всякого религиозного сознания.)
Большинство людей, рабочий
народ, хотя по внешности и держится старой, церковной веры, уже не верит в нее, не руководствуется ею в жизни, а держится ее только по привычке, преданию и ради приличия.